Дальше  так  нельзя.  А  как нужно?

Дальше так нельзя. А как нужно?

Михаил Баркан, Сергей Ципорин,

депутаты городского совета от движения «ВМЕСТЕ»

 

  Мы,  представители  движения  «Вместе»,  чрезвычайно  озабочены  ситуацией,  сложившейся  в  городской  системе  образования.

 

  Всем  понятно,  что  переполненные  классы,  отсутствие  равных  возможностей  у  светского  и  религиозного  секторов  образования,  недостаток  учебных  помещений,   особенно  для  учащихся  старших  классов,  отсутствие  легитимных  возможностей  выбора  направления  образования,  недостатки    активного  заполнения  досуга, -  непосредственно   связаны  с  низкими  показателями  при  сдаче  выпускных  экзаменов,    с ростом   преступности  среди  несовершеннолетних,  с  преждевременным  выпадением  учеников  из  системы  школьного  образования,  с  распространением   среди  подростков  наркотиков  и  т. п. нежелательными  явлениями.

 

  Мы,  представители  движения  «Вместе»  стремимся  вывести  систему   образования  Афулы  из  штопора,  в  который  вогнала  ее нынешняя  правящая  коалиция  во  главе  с  Элькабецем.

 

  Планы  реформ  и  реорганизации  в  системе  образования  велики,  серьезны  и  реальны.    Прежде  всего,  необходимо  обеспечить  светский  сектор  школьного  и  дошкольного  образования  необходимым  количеством  учебных  заведений  во  всех    районах  города.

 

  Очевидно,  что  для  такого  крупного  и  растущего  города,  как  Афула,  совершенно  недостаточно  наличие  лишь  одной  светской  школы,  дающей  возможность  получения  полного  аттестата  зрелости.  Отсутствие  альтернативы  -  как  в  выборе  учебного  заведения,  так  и  в  направлении  образования, -  не  может  не  сказываться  на  настроении  школьников,  на  их  отношении    к  учебе  и  на  результатах  этой  учебы.  Поэтому  школ  должно  быть,  по  меньшей мере, две, и они  должны  быть  разнонаправленными.  Стремиться  следует  не  только  к  повышению  процента  учеников,  успешно  сдающих  экзамены,  но  и  к  повышению  качества  знаний  учащихся  и  к  расширению  спектра  изучаемых  предметов.  Для  этого  запись  учеников  в  школы  должна  осуществляться  по  их  свободному  выбору.  Невыносима  существующая  «крепостная  зависимость»,  когда  чиновники  из  отдела  образования  решают,  в  какой  школе  или  в  каком  детском  саду  будет  учиться  данный  ребенок.  А  желающие  преодолеть  эту  систему  вынуждены  либо  отправлять  детей  в  школы  и  детсады  религиозного  сектора,  где  районной  привязки  не  существует,  либо  добывать  себе  фальшивые  прописки  в  другом  районе  города   или  населенном  пункте.  Такая  практика  должна  быть  прекращена.  И  мы  этого  будем  добиваться.

 

  Следует  бороться также  за  уменьшение   количества  учеников  в  учебных  классах.  Особенно  это  касается  младших  садиков,  куда  приходят  беспомощные  трехлетние  малыши,  и  выпускных  классов,  где  внимание  должно  уделяться  каждому  ученику,  и  должна  быть  создана  оптимальная  атмосфера  для  успешного  завершения каждым  образовательного  процесса.

 

  Необходимо  стимулировать  преподавателей  к  повышению  собственного  образования  и  педагогических  навыков.

 

  Должна  осуществляться  постоянная  взаимосвязь  между  различными  звеньями  образовательной  системы,  с  тем,  чтобы  требования  к  учебной  программе  были  едины,  и  ожидания  соответствовали  реальности.  Такая  система  связи  уже  имелась  во  времена  предыдущего  правления  Ицхака  Мирона.  Работали  тогда  и  многие  эффективные  образовательные  проекты…  К  сожалению,  это  не  нашло  своего  продолжения  в  нынешнюю  каденцию.

 

  Нет  причины,  по  которой  живущие  в  городе  ученики  разбегались  бы  по  окрестным  городам  и  весям  в  поисках  лучшего  образования.  Уровень  и  качество  учебных  заведений  в  Афуле  могут  и  должны  стать  такими,  чтобы  учиться  и  жить  в  городе  стало  заветным  желанием  для  жителей  других  городов  и  районов  страны. Должна  осуществляться  как  своевременная  профессиональная  помощь  детям,  испытывающим  затруднения  в  учебе,  так  и  возможность 

дополнительного  роста  и  развития  для  одаренных  детей.

 

  Необходимо  изменить  отношение  и  к  досугу  наших  детей  и  подростков,  во  второй  половине  дня  при  школах  должны  действовать  разноплановые  кружки,  охватывающие  различные  сферы  интересов  детей  и  подростков:  спорт,  науку,  искусство  и  техническое  творчество.  Причем  такие  кружки  должны  быть  хотя  бы  частично  субсидированы  Часть  кружков,  на  более  высоком  уровне,  должна  действовать  и  при  «матнасах».

 

  Все  эти  планы  не  являются  чем-то  нереальным,  они  вполне  осуществимы.  Необходимо  лишь,  чтобы  городское  управление  образования  оказалось,  наконец,  в  руках  людей  действительно  желающих  сдвинуть  эту  махину  и  заставить  ее  работать,  как  следует.  Такие  профессионалы  в  нашем  городе  есть,  мы их  знаем,  мы  в  этом    убеждены.

 

  Сможете убедиться  в  этом  и  вы,  дорогие  жители  города  Афула. Но  для  этого  22.10.2013,  несмотря  на  то,  что  это  будет  рабочий  день,   надо  не  полениться    прийти  на  избирательный  участок  и просто   проголосовать:

 

ЖЁЛТЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ –

יצחק מירון

ИЦХАК  МИРОН

(голосование за мэра)

 

 

 

 

БЕЛЫЙ  БЮЛЛЕТЕНЬ –

                ק 

ДВИЖЕНИЕ  «ВМЕСТЕ»

(голосование за список)