О бедной культуре замолвите слово…

О бедной культуре замолвите слово…

Для того чтобы понять уровень культурной жизни русскоязычной  общины Афулы, не надо далеко ходить. Достаточно беглого взгляда на «План совместных мероприятий муниципального отдела абсорбции Афулы, городского отдела культуры репатриантов и общественных организаций» - к примеру, на апрель 2013 года, и всё становится ясно.  Если под рукой не оказалось плана за апрель – ничего страшного: возьмите за март, февраль, за прошлый год -  не имеет значения. Всё равно, похожи они друг на друга, как «близнецы-братья»… Всё те же исполнители, всё те же лекторы, всё те же мероприятия… Сразу вспоминается старый Жванецкий: «Это такая тоска…» А ещё Ильф и Петров: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Понимаешь одно:  наша община бесконечно талантлива и терпелива. Но сколько можно на этом выезжать? И сколько она может вариться в своём соку? Что ей, по большому счёту, дано? За что она должна быть так уж сильно благодарна афульскому руководству? За то, что им, иногда за деньги не запрещают играть в шахматы, петь, лепить и рисовать или устраивать концерты  и выставки  в пределах Афулы,  на которые вышеуказанное руководство появляется с важным видом, выдавливает из себя на ломаном русском «Добрий вечер» и удаляется через пять минут после их открытия. Трудно избавиться от ощущения, что, что через пять минут оно о них и забывает. И это называется культурная жизнь? Это в лучшем случае существование.  И неужели, к примеру, Бейт-Познаку с бюджетом 150000 шекелей в год необходимо ещё столько платить за кружки?

   Вот далеко не полный список  известных и любимых русскоязычной  общиной деятелей культуры и  искусства, в том числе и израильских, приезжавших на гастроли и уже гастролировавших по стране в 2013 году: Михаил Жванецкий, Камерный театр — Мюзикл Кабаре, Шоу-балет Аллы Духовой «Тодес», Леонид Млечин. История — правда и вымысел, Леонид Пташка и Саня Кройтор — Двойная энергия, Татьяна Арнтгольц Григорий Антипенко История Любви, Легенда мирового поп-рока группа Smokie, Юрий Стоянов,Л. Долина, Д. Харатьян — Мюзикл «Любовь и шпионаж», The Duke Ellington orchestra, Ефим Александров - Мелодии еврейского местечка, Театр Гешер — Васса и т.д. и т.д., включая выставки и цирковые представления. Для того, что бы что-либо из этого увидеть жителям Афулы, как минимум, придётся съездить в Нацерет-Илит или Мигдаль-А-Эмек. Может, в Афуле просто негде? А как же пустующий Гейхал-А- Тарбут, Мифаль-А-Пайс и прочие Театроны с Муфатронами? И, как же, наконец, открытый  концертный зал в городском парке, в котором, добрый десяток лет достраивают крышу – знаменитую ракушку?  Вывод напрашивается сам: духовные потребности русскоязычных жителей Афулы глубоко безразличны городским властям нашего города. Нехорошо это как-то. Попахивает дискриминацией. А ведь у нас есть свои представители среди них. Это заместитель мэра по вопросам алии и абсорбции г-н доктор Борис Юдис и член муниципального совета г-н Владимир Крайзельбурд. Интересно, что они думают по этому поводу. Впрочем, г-н Юдис не теряет оптимизма и высказывается в присущем ему стиле. «Общеизвестно, что Афула – город, в котором муниципалитет много делает для реализации различных культурных проектов…» или «Продолжается концертно-театральная деятельность в Афуле». Ну и ?..

  Но, если перед  людьми «золотого  возраста» проблема мультикультурности (в её понимании афульским руководством) уже не стоит и за ними оставлены клубы, соответствующие их этнической принадлежности, то с молодёжью, судя по всему, решили поступить по-другому. Время секторальных молодёжных клубов подошло к концу. Все средства брошены на афульский молодёжный центр. Хорошо ли это? Правильно ли безальтернативно объединять всю молодёжь под одной крышей? Звучит это, конечно, красиво, но ЧТО за этим стоит? Интересно ли там подросткам и что им там могут предложить, кроме платных мероприятий типа курсов по изучению английского языка за 1500 шекелей? Сколько их туда ходит и ходят ли они туда вообще? Или они стали очередными жертвами непродуманного конечного результата, когда молодёжный центр построен,  штат утверждён  и теперь его надо хоть как-то, кем-то заполнять? Что сделано для того, чтобы русскоязычная молодёжь сохранила свою этническую самобытность? Куда подевались те же игры команд КВН из разных городов, которые когда-то были в Афуле? Где игра «Что?Где? Когда?».  Ведь это и есть наша современная еврейская субкультура.  Ведь мы же все помним,  что эти игры придумали русскоязычные евреи. И ничего, кроме пользы, молодёжи они не приносят. В других городах это почему-то понимают. Где, наконец, решение набившей оскомину проблемы с дискотеками? Судя по всему, идея «плавильного котла» для молодёжи продолжает жить в её афульской версии. Поэтому не стоит сильно удивляться, встречая компании русскоязычных подростков, проводящих досуг за поглощением лошадиных доз дикой смеси водки с энергетиком на скамейках и в зонах отдыха. И никакими запретами на продажу здесь не поможешь. Культурной альтернативы в Афуле нет и при этом руководстве не предвидится.

   И наконец, что у в Афуле предусмотренно для возраста 35+? Вот уж действительно забытое поколение. А ведь это возраст в котором люди несут самые тяжёлые нагрузки, связанные с содержанием семей, выплатой машкант  и добыванием хлеба насущного. Что им может предложить для отдыха афульское руководство, кроме пресловутого «аль-а-эш» на шиши-шабат в лесу, с обильными возлияниями? Поездки на мероприятия в другие города и на море под предводительством  Медеи Глейзер? Так у большинства  из них у самих машины имеются. А как насчёт клуба по интересам, вечеров знакомств, театральных  студий и прочего? Или организовать конкурсы красоты, песни, танца, где можно выявить, чем мы богаты и дать действительно талантливым людям путёвку в жизнь… Слабо?

  Несколько слов о городской настенной  живописи. Речь не о местных «граффити», у которых это, кстати, иногда получается совсем неплохо, а о тех, кто это делает это за казённый счёт, то бишь за счёт афульского муниципалитета. Для того, чтобы услаждать взоры жителей Афулы своими видениями, надо, как минимум уметь рисовать. Это первое, что приходит в голову.  Но, очевидно, у городских властей другое мнение по этому поводу. И если раньше на трансформаторных будках наш взгляд радовали израильские пейзажи в пастельных тонах, то теперь в аналогичных местах  можно встретить персонажи алкогольных параноидов и фильмов-ужасов в стиле Фредди Крюгера.

   Естественно, что о культуре можно говорить и, тем более,  писать бесконечно. Ясно одно – культурой русскоязычной общины в Афуле, за редким исключением, «занимаются» дилетанты с полным отсутствием творческого начала и никудышние организаторы. Это люди, занимающиеся не своим делом, в упор не желающие замечать проблем, связанных с духовной жизнью, способны лишь на безудержное самовосхваление на страницах местной прессы и интернетовских сайтах. Культура для них - это летаргический сон, сменяющийся лихорадочным импортом знаменитостей в предвыборный период,  средство для удержания своих своих синекур в новой каденции и не более того. В Афуле давно назрело, то, что можно выразить двумя простыми словами - КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

Николай Яковлев

 

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных