Проблемы образования Афулы: знаем, обсуждаем, будем решать вместе

Проблемы образования Афулы: знаем, обсуждаем, будем решать вместе

 

 

 

( беседу  с  Ицхаком  Мироном  вел  наш  специальный корреспондент  Залман  Болеславский)

Ицхак  Мирон: 

Прежде, чем  мы перейдем к проблемам образования, я хотел бы поделиться важным личным наблюдением.

Знаете, у меня и моей семьи немало друзей, которые  говорят по-русски. И вот, что я  заметил, скажем так, наблюдая ситуацию изнутри. Все знают, что для нас, евреев, образование – высшая ценность. Мы передаем это своим детям, вкладывая в это время, силы и средства, насколько это возможно. 

У русскоязычных  израильтян это просто "пунктик", в хорошем смысле. Учиться, переучиваться,  получать новую профессию – была бы только цель, мотивация. Что тут долго говорить, есть статистика.  

Но я для  себя отметил другое. Каждый стремится  быть лучшим в каком-то деле, а то и лучшим по нескольким направлениям. И у младшего поколения то же самое, с раннего детства. Это может быть химия или музыка, борьба или шахматы, театр или биология.  Направлений множество.  И примеры достижений тут найдутся. 

На иврите "гаон" – по-русски "гений", правильно? Это слово я выучил и запомнил.

А развиваются  таланты и гении и в детском садике, и в школе, и, особенно, в кружках и спортивных секциях.  

Так вот, если мы не даем развития этой мотивации, этим талантам, этому стремлению к лидерству  в наших детях, не обеспечим им возможность хоть в чем-то быть лучшими  из лучших, все наши амбициозные планы развития Афулы – это пустые разговоры. Я убежден, что в этом мы – единомышленники со всеми без исключения русскоязычными жителями нашего города.

 А теперь давайте  перейдем к Вашим вопросам.

 –  Вы сказали о ценности образования для каждой семьи. Я не знаю лично ни одного человека,   живущего   здесь,  который был бы  удовлетворен ситуацией    в  городской  системе  образования. А как оцениваете ситуацию лично Вы?

 

Ицхак  Мирон:

 – Лучше  всего  осветил  эту  ситуацию  сам начальник  управления  образования,  который  на  одном  из  последних  заседаний  городского  совета  оповестил  нас,  что  в  этом  году  Афула  по  показателям  догнала  Бейт-Шеан.  Конечно,  такой  уровень  нас  не  может  устраивать.  Мы  будем  стремиться  к  тому,  чтобы  система  образования  в  нашем  городе ориентировалась на опыт ведущих школ  страны, а не выглядела "лучшей из худших".

 

 – И   что конкретно Вы  как  будущий  руководитель  города  намерены  для  этого  сделать? 

 

Ицхак  Мирон:

 

Есть совершенно конкретные шаги, которые нужно сделать как можно быстрее.  Прежде  всего,  необходимо  вернуть   городу  гимназию  «Бен-Гурион»,  чтобы  наряду    с  научно-технологической  школой  типа  ОРТ-Афула  в  городе  появилась  школа  гуманитарно-художественного    направления,  как  это  и  было  раньше.  И   такую  школу  я  намерен  заново  построить.  Важно,  чтобы  у  школьников  появилась  возможность  выбора.   Между  школами должна быть  здоровая,  конструктивная  конкуренция, это дополнительный стимул для развития.   

Другой важный план, откладывать реализацию которого просто нельзя. Мы привлечем  в  город  наиболее  интересные    учебные  программы,  например, хорошо зарекомендовавший себя  «Шевах – редус»,  и, тем самым, дадим возможность  учиться  по  этим  программам  наиболее  способным  и  любознательным  ребятам. Программа стартует не с "тихона", а  начиная  уже  со  средних  классов.

 

- У Вас как у опытного руководителя, наверное, есть и организационные замечания и предложения?

- Да,  я  считаю    важной  задачей налаживание  координации  между  различными  звеньями  образовательного  процесса,  начиная  с  детского  сада  и  кончая  выпускными  классами  гимназии.  Для  этого  в  период  нашего  предыдущего  правления  существовала  система  ежемесячных  заседаний  директоров  школ  разных  звеньев  совместно  с  координатором  и  инспектором  дошкольных  учреждений.  Практика показала важность таких встреч. На них решались  вопросы  согласования  учебных  программ  по  различным  предметам,  а  также  ожидаемого  уровня  знаний  и  умений  учеников при  выпуске  из  каждого  из  звеньев  и  при  переходе  в  следующее. А согласованность влияла на результаты, как и в любом виде деятельности.

 

 – Хотелось   бы  узнать  Ваше  мнение  по  вопросу  о  направленной   «харедизации»  одного  из  районов  города…

 

Ицхак  Мирон:

 – Вы   имеете  в  виду  район   Гиват-а-Море?

 – Именно   так.  Последнее  время   стало это заметно,  как  говорится,   «невооруженным  глазом».   Приверженность  нынешнего городского  руководства  такой  тенденции  можно  было  заметить  и  прогнозировать   уже  5-7  лет  назад,  когда  в  этом  не  особенно  религиозном   в  ту  пору  районе   стали  последовательно  закрываться  светские  учебные  заведения. Сначала – детские  сады,   а затем  и  школа, -   а    на  их  месте  открывались  религиозные.  В  настоящий  момент,  кроме  двух  детсадов  в  верхней  части  района,  на  всей  этой  обширной  территории  нет  ни  школы,  ни  садика  светского  направления.  В  то  время  как  на  той  же  территории  действуют  3  начальных  школы  и, по  меньшей  мере,  5  детсадовских  групп  религиозной   направленности.  При  этом  людям,  считающим  себя  светскими  и  не  желающим  отдавать  детей  в  религиозные  учебные  заведения,   приходится  ежедневно  возить  детей,  зачастую  на  автобусах,  в  нижние  районы  города  или  в  район  Афулы-Илит,  а  затем    все также  на  автобусах  спускаться,  чтобы  забирать  их  домой.   Некоторым  семьям,  несмотря  на  экономические  трудности,  пришлось   из-за  этого    перебраться  в  нижние  районы  города.  Известны  также  случаи,  когда  дети  вплоть  до  5 лет  по  той  же  причине  просто  не  посещают  никаких  учебных  заведений.  У людей просто опускаются руки в такой ситуации, и они в конце концов отправляют детей в ту школу, которая готова их принять, а не в ту, в которую хотели бы.

 

Ицхак  Мирон:

 – Да, я  считаю  такую  ситуацию  абсолютно  недопустимой.  Отдаю себе полный отчет, что тут мало "считать недопустимой",  нужно срочно предпринимать конкретные меры.

Для  детей,  в том числе,   из  слабых  слоев  населения,   должна  быть  обеспечена  возможность  учебы   и  выбора  ее  направления  по  месту  жительства.  Даже  если  количество  детей  в  таких  учебных  заведениях  будет  меньшим,  чем  в  центральных  районах  города.  При  этом  надо  будет  постараться,  чтобы  не  было  большой  разницы  в  условиях,  предоставляемых     религиозным  и  светским  учебным   заведениям. Это касается и качества программ, и подбора преподавателей и других сотрудников, выполнения санитарных норм, удобства и комфорта     

 

 – А где учились Ваши дочери?

 

Ицхак  Мирон:

 Мои  дочери  учились  в  государственных  школах.

 

 – Каким  Вы  видите  в целом  будущее  системы  образования  в  нашем  городе?

 

Ицхак  Мирон: 

 – На образовании не экономят. Это понимает каждый из нас. Я считаю  необходимыми  серьезные  вложения  в  систему  образования.
Если мы говорим о строительстве новой школы, очевидно, что здесь необходимы вложения средств, и немалых. Это не только строительство, но и современное оборудование, которое необходимо старшеклассникам для того, чтобы быть "на уровне".

Но  далеко  не  все  здесь  определяется  финансами. Учебные программы и преподаватели, которые их реализуют, обеспечивают результативность. Результативность я понимаю и как  более  высокий  процент  выпускников,  успешно  сдающих  экзамены  на  аттестат  зрелости,    и как  улучшение  качества  этих  аттестатов.  Для каждого конкретного ученика и, опять-таки, для обеспечения результативности важно также  расширить     палитру    возможностей  изучения  различных предметов. 
Я  уверен,  что,  при  правильном  подборе  руководящих   кадров,  привлечении  лучших  школьных  программ  и  преподавателей,  ничто  не  помешает  нашему  городу  в  недалеком  будущем  стать  этакой  «Северной  Раананой».  Чтобы  молодые  семьи  с  детьми   не  бежали из  Афулы,   а  наоборот – стремились      сюда, -  а  подростки   из  соседних  городов  и  деревень  мечтали    попасть  в  наши  учебные  заведения.  Думаю,  когда мы вместе обеспечим все изменения, о которых я сказал,  это  вполне  достижимо.

 

  – И,  наконец,   последний  по  очереди,  но  не  последний  по  серьезности  вопрос:  каковы  Ваши  мысли  и  планы  по  поводу  неформального  образования  в  Афуле?

 

Ицхак  Мирон:

 – О,  это  очень  важная,  на  мой  взгляд,  задача:   заполнить  активный  досуг  наших  детей  и  подростков. С этого мы начали наш разговор. Считаю  необходимым  вернуть  детям  поредевшие   в  последнее  время  кружки  и  клубы.  Причем  для  детей  должны  работать  кружки  по  интересам,  как  при  школах,  так  и  при  домах  культуры  и  спорта (матнасах),  и  они  должны  частично  субсидироваться  (для  детей  из  социально  слабых  слоев  населения).    Подросткам  следует не только вернуть  и  расширить  сеть  клубов,  как  по  районам  проживания,  так  и  по  интересам.  Очень  важным   считаю  развитие  в  городе  молодежных  движений,  работа  которых  за  последнее  время  стала  малозаметной.  Где же у нас молодые лидеры вырастут, если не в этой среде? Не обеспечим это, не возглавят эти движения люди, которые интересны молодежи, получим в недалеком будущем лидеров преступных группировок.

  Жизнь  в  нашей  Афуле   должна   стать   безопасной  и  привлекательной  как  для  детей  всех  возрастов,  так  и  для  их  родителей,  к  какой  бы  этнической  группе  они  не  принадлежали,  и  независимо  от  их  отношения  к  религии.

 

   - Спасибо за откровенный  диалог!

 

Ицхак  Мирон:
Это мой стиль общения, вообще, мой стиль работы. Откровенно говорить мы вместе будем, и, обязательно, будем работать, осуществлять то, что сказано.

 

 

 

 

 

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных