Школа "Нир-а-Эмек". Пример крепостного права в Афуле

Школа "Нир-а-Эмек". Пример крепостного права в Афуле

Карикатура с натуры – Леонид Графов

 

  В позапрошлом году жители Афулы столкнулись с весьма серьёзной и болезненной проблемой. Местная школа «Нир-а-Эмек», в которой есть средние и старшие классы, находится в черте города, но не числится под патронажем афульского управления образования. Родители афульских школьников высоко оценивают уровень школы и стремятся записать своих детей в «Нир-а-Эмек». Формально, согласно Закону об образовании, запись в школы производится по месту жительства. Вместе с тем, этот закон предусматривает целый ряд случаев, когда допустимы «исключения из правила», и в соответствии с законом, школа Нир-а-Эмек подпадает под эти правила. Однако, коалиционное большинство муниципального совета Афулы упорно противится притоку афульских школьников  в «Нир-а-Эмек», желая сделать запрет всеобъемлющим, тотальным.

  На заседании муниципального совета 21 августа 2011 года, мы стали свидетелями того, как члены коалиции на все лады, с демонстрацией графиков, таблиц и схем, воспевали успехи афульских школ и почему-то всячески принижали достижения школы «Нир-а-Эмек». Скажем честно – не убедили. Если бы всё было так плохо, зачем тогда родителям, среди которых много интеллигентных, высокообразованных людей, отдавать своих детей в эту школу? У большинства  родителей учащихся, присутствовавших на заседании, осталось впечатление, что ими очень долго и упорно манипулировали. Для пущей убедительности, не хватило лишь гипноза и распевания магических мантр во славу афульского образования.

  Затем состоялась дискуссия между коалицией и оппозицией. Члены оппозиции достаточно четко и аргументировано говорили о правильном применении законов и о том, что нельзя запрещать то, что во благо. Позиция членов коалиции свелась к уже известному тезису – у нас в Афуле замечательные школы, и «Нир-а-Эмек» нашим детям ни к чему. Словно не понимая, как важно именно на финишной прямой получить хорошее образование,  члены коалиции отстаивали свою позицию.
Между тем, по сравнению с 2005 годом, процент выпускников, окончивших школу с «багрутом», резко упал, и столь странное упорство коалиции можно объяснить только тем, что наши высокие чины существуют в каком-то иллюзорном мире, не очень различая повседневную реальность. Или еще каким-то "специальным" замыслом, если не сказать, умыслом. Вопрос о том, чтобы разрешить афульским школьникам учиться в «Нир-а-Эмеке», был поставлен на голосование – и провален восемью голосами коалиции против пяти голосов оппозиции.

  И Ицxак Мирон, и Михаил Баркан, и вместе с ними другие представители оппозиции были полны решимости бороться за справедливое решение проблемы «Нир-а-Эмека». В городе состоялась демонстрация родителей, сюжет о проблеме «Нир-аЭмек» был показан по телеканалу «Израиль-плюс», а борьба продолжалась. В конце концов, противоборство увенчалось успехом, и все ученики, которые хотели учиться в «Нир-а-Эмек», после всех этих мытарств и нервотрепки, там и учатся. Но сама эта  история показывает истинное отношение афульского муниципалитета к проблемам школьного образования. И еще - каково представление власть предержащих о демократии в нашем городе. Афульская «демократия» кончается там, где появляются люди и мнения, неугодные команде нынешнего мэра. Афульская «демократия» в эру Элькабца – это демократия с кляпом во рту: сначала вам затыкают рот, а потом с вами ведут «позитивный и конструктивный диалог». Нам это надо?


По материалам афульских газет

 

 

 

 

 

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных