Новости... арифметики

Новости... арифметики

   Когда  задаешься вопросом о том, что наше городское руководство умеет лучше всего, ответ приходит такой:  считать,  решать  и  убеждать. Правда, в каком-то узком смысле:  считать - деньги, решать - на что оные потратить, а убеждать  -  себя,  и особенно – окружающих   - в  том, что потраченное  – только  на пользу городу и  его  жителям.   Благо   имеются  специально  нанятые  подпевалы,  готовые  без  устали,  устно и письменно,  внушать  этому  самому  населению,  что у  нас в городе все  спокойно,  прекрасно  и  пребывает на  самом  высоком  уровне.   Убеждать, разумеется, не  без  пользы  для  себя  и  своего  кармана.

   Вернемся, однако, к  арифметике. Вот решали, например, задачу про бассейн. Помните?  Полгода  наши  налогоплательщики с ужасом перелистывали старые учебники,  пытаясь  справиться с этой задачей применительно к  пруду в нашем городском парке. Сколько  воды  за  сутки  должно  влиться  из  трубы  в  пруд  с  неукрепленным  дном,  чтобы  через  двое  суток  этот  пруд  еще  был похож на водоем,  а  не  на грязную    лужу  посреди  парка?  Наконец, было  принято  единственное  в  этом  случае  правильное  решение:  воду решетом не черпать. И дать пруду тихо превратиться в обыкновенную яму. Что и логично:  без участия специалистов  такие,  с  позволения  сказать,  гидросооружения,  ничего,  кроме  позора  и  разорения,  принести  не  могут. 

   Зачастую  затылок  до крови расчешешь,  пытаясь  понять:  а  что  собственно  авторы того или иного решения  хотели  сказать  и  что  доказать.  Вот, скажем,  дворники.  Как вам кажется: зависит ли  чистота в том или ином районе от их количества?   Наше  руководство, видимо, убеждено,  что  зависимость эта обратно пропорциональна  -  и,  вот оно  ничтоже  сумняшеся, урезает дворницкий контингент наполовину. В частности, в  Гиват- а-Море  и  Афуле-Илит.  Что из этого вышло?  Можете  туда  приехать   и  лично  удостовериться.

    Столь же  парадоксальная  арифметика у  наших  вождей  действует применительно к   такой  важной сфере,  как  образование.  Как вы думаете,  в условиях бурного строительства и роста населения   школ должно становиться больше или меньше?  Ответ, по-вашему, очевиден?  Наивные вы люди!  В  нашем  городе  все  как  раз  наоборот.  Школы  закрывают  или  вообще  разрушают.  В лучшем  случае – на   периферии,  где  землица  подешевле, помещения  передают    ортодоксам,  как  случилось  со  школой  «Рамот».  А    единственную  в  городе  располагавшуюся в центре города  огромную  школу «Брош»  вообще  обрекли  на  снос,  не  предоставив  учащимся  средних  классов  никакой равноценной замены.   В  результате  сложных  и  непонятных,  с  точки  зрения  простой  арифметики,  решений  и  преобразований,  все   нерелигиозные  учащиеся  старших  классов  вынуждены  тесниться  в  одной-единственной  на  весь  город  школе  ОРТ,  дающей  хоть  какой-нибудь полноценный  аттестат.   Это  в  том  случае,  если  они  будут  туда  приняты  и если  потом   смогут учиться в раздувшихся до неприличия классах. О  трудоустройстве  лишившихся  работы   учителей  лучше  вообще  помолчать.

   Можно было бы, правда, пойти учиться куда-нибудь еще. Например, в  расположенную  вблизи  города  сельскохозяйственную   школу  «Нир-а-Эмек». Несколько  десятилетий,  в  менее  перенасыщенные  строительными  замыслами  времена,   туда записывалась часть  детей   из  Афулы. Надо полагать для этого у них и у их родителей имелись основания.    Но  простая  арифметика  говорит,  что  упускать  учеников  из  города  не  выгодно:  ведь  на  каждого    минпрос  выделяет  ежегодно  кругленькую  сумму.  И как же быть?  У  этой  задачи  тоже  есть  решение,  правда  уже  не столько арифметическое, сколько  полицейское, по формуле щедринского градоначальника Органчика: «Не потерплю!»

   И в  один  прекрасный,  вернее, совсем не прекрасный,   год,  как  раз  вскоре  после  закрытия  школы  «Брош»,  детям  из  Афулы  переходить  в  «Нир-а-Эмек»  запретили.  Почему?  Не  вашего  ума  дело!  И  вообще да будет вам известно:  учеба  в  классах,  где  по 40  учеников, – самый  кайф.  А  для  хорошего  учителя – преподавать  в  таком  классе  более  чем  приятно  и  чрезвычайно  полезно.  Во  всяком  случае,  так  утверждает  наш  зам.  мэра, господин  Б. Юдис.  А  раз  он  сказал – ему  можно  верить: как-никак он сам учитель математики и даже д-р  каких-то там  наук…  Правда,  пара  десятков  подростков  как  раз  в  это  время  решили  бросить учебу  вообще… Подумаешь!  Кому  такие  проблемы  в  нашем  городе интересны на фоне великой стройки?  Никому эти подростки     особенно  не  нужны,  что  с  них  возьмешь,  кроме  анализа?  Ни  денег  у  них,  ни  даже  избирательного  права. И вообще большинство их  -  русские!   Пусть  катятся   куда-нибудь  в  интернаты.  Нет,  это  не я,  конечно,  так  думаю,  я  просто  пытаюсь  проследить  ход  мыслей  наших  городских  руководителей.   Известный  В.В. Жириновский недавно брякнул, что если все выучатся, то будут регулярно свергать власть.  Может, наши власти это услыхали  - и прониклись?... Не исключено, впрочем, что  я  ошибаюсь,  и мыслей на эту тему  у наших руководителей  нет  вовсе.

   Да и зачем они нужны?.. Я  - о мыслях…  О том, чтобы не появились лишние,  в  наше  время  можно позаботиться   почти  так  же  просто,  как  встарь.  Что  читают  местные  жители  -  те,  кто  еще  что-то  читает?  Правильно!  Местную  бесплатную  газетку,  само  существование  которой  напрямую  зависит  от  содержащих  ее  на  паях  муниципалитетов.  Так  что  стоит  объяснить    редакторам,  какую  информацию  им  печатать  следует,  а  какую – нет?  Правильно – ничего  не  стоит,  люди-то  понятливые,  с  высшим  образованием,  можно  сказать,  а  те,  кто  русский  отдел  возглавляет,  еще  и  с  хорошей  совковой  выучкой.    И  вот  вливаются  в  общий  славный  хор  газетные  тексты  и  фотографии,  свидетельствующие  как  всегда  о  том,  что  у  нас, в  Багда… тьфу, в Афуле,   все спокойно,  прекрасно и  замечательно,  все  тут делается  на  пользу  человека,  во  имя  человека,  и  на  благо  человека… Осталось выяснить - какого  именно?  Чукчу,  что ли, из старого анекдота   пригласить – может, он,  не  знающий  арифметики,  покажет нам этого человека?

З. Болеславский

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных